Сайт воспитателя высшей категории
Лашмановой Галины Владимировны МКДОУ№6 г.Миньяра


        

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию  из опыта работы на тему:

«Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Данная работа заключается в том, что в нашем время от нас педагогов требуют много нового, интересного и полезного. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Творческий процесс- это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью,  которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки- это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям проще внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Нетрадиционные способы рисования – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда.  Поэтому при организации предметно- развивающей среды  учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, и способностями и соответствующим возрастным особенностям детей.

Сколько дома не нужных , интересных вещей (зубная щётка, расчёска, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, сечи и т.д) Вышли погулять , присмотритесь ….А сколько тут интересного? Палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчиков, тополя. Всеми этими предметами можно воспользоваться в продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том , что его радует, что его огорчает.

Цели- которые мы реализуем;

·       снятие детских страхов,

·       Развитие уверенности в своих силах,

·       Развитие пространственного мышления,

·       Свободное выражение своего замысла детьми, 

·       Побуждение  ребёнка к творческим поискам и решениям,

·       Работа с разнообразными материалами,

·       Развитие чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятиятия,  чувство фактурности и объёмности,

·       Развитие мелкой моторики рук,

·       Развитие творческих способностей, воображения и полёта фантазии.

·       Во время работы дети получают эстетическое удовольствие и удовлетворение от продукта своей деятельности.

·       Кроме, того в процессе этой деятельности у дошкольника формируется навыки контроля и самоконтроля.

Проанализировав работы дошкольников, пришла к выводу необходимо научить использовать полученные традиционные навыки рисования для изображения какого либо предмета нетрадиционными способами. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычайность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Познакомившись с методической литературой различных авторов, такие пособия Никитиной А.В «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Лыковой А.И. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений» , Дороновой Т.Н. « Природа , искусство и изобразительная деятельность детей», Казаковой Р.Г. « Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед  собой следующие

Задачи ;

- Сформировать у детей технические навыки рисования.

-Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

- Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

- Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть;

Игра, которая является основным видом деятельности детей;

Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребёнка отправится в путешествие;

Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

Музыкальное сопровождение.

 Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Вот например  несколько  техник из многих –это  рисование пальчиком, ладошкой, рисование песком, манной крупой, восковые мелки +  гуашь, Рисование тычком, отпечатывание  картошкой, монотипия пейзажная, свеча +акварель,     набрызги , нитгорафия  восковые мелки + акварель , свеча +акварель, рисование мятой бумагой, Оттиски,  пластилинография, ПВА+соль+акварель

 Заканчивая хочу добавить, что В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие закапывают свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят нераскрытые таланты по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детсве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

 Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

 Сухамлинский В.А

                              материал подготовила

 

 

 

 

                      воспитатель  высшей категории

                                   Лашманова Г.В.

Категория: Мои статьи | Добавил: Галина (05.02.2014)
Просмотров: 1441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: