Диагностическое обследование проводят в начале проекта, в середине и в конце с целью выявления уровня знаний, умений и навыков. Диагностику проводим на основе методики, предложенной авторским коллективом под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Диагностическое обследование необходимо для того, чтобы выявить уровень сформированности умений и навыков каждого ребенка. Без подобного обследования трудно оценить степень готовности каждого ребенка к обучению в его возрастной группе. Обследование носит диагностически - развивающий характер. Если у детей при выполнении задания возникают некоторые трудности, предлагаю им разнообразные виды помощи. Например, с помощью вопросов, замечаний, указаний, организую рассматривание предметов и иллюстраций по теме, напоминаю о сравнении с натурой, уточняю характер формы, деталей, способы изображения. При необходимости использую частичный показ способа изображения. Все виды помощи должны стимулировать детей к поиску самостоятельного решения поставленной задачи. Если ребенок затрудняется в обследовании предмета, предлагаю ему план обследования. Задавая вопросы, направляю внимание ребенка на самостоятельное, зрительное обследование предметов, выбор материала и наиболее эффективного способа изображения.
Требования к уровню подготовки. Ребенок должен уметь отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Уметь правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом. Уметь сочетать некоторые материалы.
Уровни усвоения программы:
Уровни развития |
Качественные характеристики |
Высокий уровень |
Ребенок по собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования. Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа. |
Средний уровень |
Ребенок нетрадиционные техники рисования использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога. |
Низкий уровень |
Ребенок нетрадиционные техники рисования использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа. |