Сайт воспитателя высшей категории
Лашмановой Галины Владимировны МКДОУ№6 г.Миньяра


        

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ДРЕВНИЕ РОСПИСИ В ПЕЩЕРАХ

17.06.15г.

Эта тема будет интересна даже самым маленьким детям. Таинственные древние пещеры и рисунки животных, в чем-то напоминающие детские.

Наскальная живопись.

 

Самые первые рисунки находят в пещерах по всему миру. Доисторические люди жили у входа в пещеры, рисунки же расположены глубоко внутри. Как правило это изображения животных, на которых они охотились, или рыбы , которую ловили. По рисункам можно узнать и о вымерших животных, например мамонтах. Но есть и менее понятные рисунки – странные геометрические фигуры и цветные точки. Рисунки найдены на стенах пещер, но иногда встречаются на потолке. Художник мог использовать большой выступ для пары бизонов, длинную стену для табуна лошадей.

 

Как делали наскальные рисунки?

АЛЬТАМИ́РА (altamira), пещера в Кантабрийских горах (Испания) с наскальными росписями эпохи позднего палеолита, обнаружена в 1868 г. Альтамира тянется под землёй почти на 380 м, но основные изображения (быков, лошадей, кабанов, оленей, горных козлов и бизонов) находятся недалеко от входа в пещеру в т. н. «главном зале» длиной 18 м. Прекрасно переданы облик и повадка каждого зверя: животные то спокойны, лениво отдыхают, то грозно нападают, прыгают, подобрав ноги и выставив вперёд рога. Первобытные мастера, использовав естественную неровность стены, сумели виртуозно передать объём и движение. Безупречно владея линией, уверенно и без поправок, одним движением руки, древние художники обводили чёрным контуром грузную тушу бизона или стройный силуэт оленя.

Случайные открытия.

 

Пещеры Пеш-Мерль были найдены совершенно случайно в 1922году. Двое юношей нашли их и вошли туда через тот же вход, которым пользовались первобытные люди.

На знаменитую пещеру Ласко (Франция) наткнулись четверо мальчишек, искавших какие-то легендарные сокровища.

Лепка для ребенка 2—3 лет Лепка — наравне с рисованием — популярное занятие для развития у ребенка моторики, абстрактного мышления, художественного вкуса. Из чего лепить? В принципе, лепить можно из всего, что липнет. Пластилин, массы для лепки, тесто для лепки — все это продается в магазинах. Но старайтесь, чтобы купленный продукт удовлетворял условиям: масса не должна слишком быстро высыхать (промышленное «тесто для лепки» иногда быстро становится непригодным); не должно быть резкого невкусного или сильно ароматизированного запаха; кусочки массы хорошо липнут друг к другу, но не к рукам; не пачкается. Пластилин Пластилин — самый распространенный материал для лепки. Скорее всего, купить пластилин, удовлетворяющий всем требованиям, вам удастся не сразу. Лично нам подошел мягкий пластилин «Кроха» производства химического завода «Луч». Есть хороший пластилин на восковой основе. Тесто для лепки Его можно купить, а можно сделать самостоятельно (очень быстро и просто). Рецепт соленого теста для лепки: 2 стакана муки; 1 стакан мелкой соли; 1 стакан воды; 2 ст.л. растительного масла; пищевые красители по желанию. Некоторые рецепты предусматривают добавление 2-3 ст. ложек лимонного сока. Готовое тесто можно разделить на части и добавить в них разные пищевые красители, вымешать. Тесто получается очень приятным, мягким. Оно может до месяца сохранять свои свойства, если хранить его в пакете (или в герметично закрытой банке) в холодильнике. Но обычно, все же, после игры приходится его выбрасывать из-за большого количества «инородных» частиц, которые в нем оказываются, или в следствие окраски :) Готовый вариант, который мы опробовали, — тесто для лепки Color Puppy. В заявленных ингредиентах у него тоже только вода, соль, мука, пищевые красители. В состав набора входили формочки, валик для раскатывания, «шприц» для выдавливания, штампы. Брусочки теста в наборе маленькие, но много цветов. Популярный Play Doh Play Doh (по-русски читается как «плей-до») — раскрученный бренд массы для лепки. Содержит пшеничную клейковину, воду, соль. Хватает на несколько сеансов игры. Потом постепенно масса подсыхает, начинает крошиться. Play Doh — целая индустрия. Производитель выпускает не только саму массу, но и множество «аксессуаров» и инструментов для игры с ней. Например, ребенку 2,5 лет нравится такой пресс в форме черепашки. Верхний блок подвижный, можно крутить его вокруг оси — и при надавливании будут получаться «колбаски» с сечением разной формы. Потом их можно использовать для продолжения игры. Например, плоские «макаронины» у нас укладываются в качестве дороги, по которой потом ездят пуговичные машинки. Play Doh — это такой же расходный материал, как тесто. Поэтому если она нравится, и если натолкнетесь на распродажу (например, в Детском Мире иногда бывает), можно сразу закупить несколько упаковок. Другие варианты Шариковый пластилин. Шариковая масса для лепки позиционируется производителями так: «легкая, воздушная, интересная по фактуре и совсем не липнет к рукам, волосам, одежде и рабочей поверхности». Что ж, доля правды здесь, конечно, есть. Но наша купленная масса (брали средней ценовой категории) не совсем мне понравилась. Фигурки в прилагаемой инструкции были красивыми, но на деле масса плохо держала форму. Отдельные шарики липли к ладоням (дочка растопыривала пальцы, ей это не нравилось, просила убрать). Из шарикового пластилина можно делать объемные аппликации (выкладывать прямо на столе). Правда, после занятия на столе оставались липкие следы. Еще один (пока последний из найденных) минус — цвета путаются, после игры их до конца не удается отделить друг от друга. Кинетический песок. Из кинетического песка можно лепить простые формы — шары, эллипсоиды, кубы. Можно комбинировать их с формочками, строить замки. Это, конечно, не совсем лепка в чистом виде, но зато интересная фактура, сенсорное разнообразие. Лепка с маленьким ребенком Если ребенок ходит в ясли, то занятия лепки там проходят. Обычно в раздевалке группы выкладывают журнал с описанием занятий. Можете посмотреть, чем малыши занимаются (чтобы иметь представление и развивать получаемые навыки). Самые простые занятия — первые шаги в лепке Сначала нужно познакомиться с материалом, привыкнуть к нему, «прочувствовать». Сделайте «лепешку». Пусть ребенок потыкает пальчиком на поверхность. Можно использовать эту поверхность для аппликации (вдавливать горошины). Такое занятие подойдет вообще для детей от 1,5 лет. Разделяем на части. Вы катаете колбаску, ребенок отрывает от нее ровные кусочки. Это упражнение можно расширить: используйте получившиеся кусочки для аппликации. Например, нарисуйте дерево — пусть малыш наклеит на него яблоки (или листья). Катаем колбаску и шарики. Это упражнение уже для детишек В первый раз покажите ребенку, как катать колбаску на рабочей доске/поверхности. Когда будет получаться, пусть попробует скатать между ладошек. То же самое с шариками. Сначала круговыми движениями ладошкой раскатывать на столе, потом между рук. Калачики. После того, как научились катать колбаски, делаем калачики. Защипываем края колбаски между собой. Самые простые упражнения при работе с тестом/мягкой массой: пошлепывания; защипы; надавливания (можно «плющить» шарики). И еще несколько советов. Соединяйте материалы и фактуры. Тоже всем известный пример. Вы делаете из пластилина ежика, а ребенок вставляет ему иголки-зубочистки. Используйте как часть игры или развивающих занятий. Подключите фантазию и подумайте, где еще можно использовать пластилин или массу/тесто. Приведу пример. Мы изучали птиц, на прогулке слушали их пение, искали гнезда на деревьях. Дома после сна во время занятия лепкой делали… тоже гнездо! Я слепила основу, а дочка украшала его счетными палочками, а потом усаживала внутрь фигурки птичек. Не ленитесь и не бойтесь уборки! Этот совет я даю всегда, он актуален для любых занятий с крохой. Пусть вам придется самой поработать лопаткой, отскребая пластилин от стола, но не останавливайте ребенка, когда он, увлеченный, расширит поверхность для игры.

 

Рисунки вырубались в камне, потом закрашивались краской. Краски получали , растирая растения, камни в порошок и смешивая этот цветной порошок с животным жиром. Рисовали просто руками , подушечками из меха, метелками из листьев или мха.

 

Отпечатки рук.

 

Отпечатки рук встречаются во многих пещерах доисторических людей. Художник или художница прижимали свою руку к стене и заливали краской. Отпечатки женских ладоней легко отличить – их запястья тоньше. 

 

Магия наскальных рисунков.

 

Изображения зверей имели для первобытного человека магическое значение: нанося на стену фигуру пронзённого копьём кабана или бизона, древний живописец обеспечивал племени удачу на охоте. Изображения поверженных зверей повторялись на стенах пещеры снова и снова многими поколениями первобытных мастеров, как бесконечно повторяется священный обряд; поэтому роспись в целом представляет собой беспорядочное скопление нависающих над головой крупных изображений, между которыми нет ни сюжетных, ни композиционных связей и которые часто накладываются друг на друга