Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Друзья сайта
|
Конспекты занятийЯгодки и яблочки на тарелочке 16.03.2016. Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками. Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа. Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д. Ход занятия: Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый). Маленькие ягодки, Яблочки румяные, Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся. Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает способ получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.
Художественно-эстетическое развитие Интеграция: «Познание». Задачи Образовательные: - приобщение детей к истокам русской народной культуры; - знакомство с дымковской игрушкой; - декоративно оформить вылепленные фигурки - украсить элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями); - совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон; закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску. Развивающие: - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; - интерес к народному творчеству; - мелкую моторику рук; - зрительно-двигательную координацию; - память; Воспитательные: - воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи; - умение слушать задание до конца, следовать советам педагога; - воспитывать самостоятельность в работе; - развивать творческую активность. Словарная работа: дымковская игрушка, роспись, глиняные, умельцы, мастера. Предварительная работа: организация выставки «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров.
Подготовка материала и оборудования: Для воспитателя: мольберт, стол, стул, дымковские игрушки, кисть, баночка с водой, гуашь, таблицы с элементами дымковской росписи и последовательностью оформления игрушки. Для детей: кисти, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки, доска. Дежурные: наливают воду в баночки, ставят на общий стол. Самообслуживание: каждый ребёнок готовит оборудование индивидуального пользования: кисть, баночку с водой, салфетку, доску на стол.
1.Интегрированное занятие по театрализации и изодеятельности (нетрадиционное рисование – оттиск пенопластом) по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет Интеграция : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная литература». Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций, пение песни. Материал и оборудование: стаканы с водой, краски (гуашь, ванночки, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки из сказки, пенопласт,. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом нетрадиционное рисования при помощи пенопласта. Задачи: Обучающая: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом. Сочетать в рисовании несколько техник. Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение. Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Колобок», гуашь желтого, синего, красного цветов, листы бумаги (заранее вырезается круглый шаблон) на каждого ребенка, подушечки из пенопласта, салфетки. Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Колобок», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Воспитатель предлагает совершить детям путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике. Пальчиковое упражнение «Паровоз» -Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками) Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Какую? Посмотрите, на мольберте находятся персонажи этой сказки. Дети: ответ. Воспитатель: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку -Испеки мне, старая, колобок. Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок Воспитатель достает игрушку – колобок. Воспитатель: Какой колобок? Дети: ответ. Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Правильно, а давайте вместе с ним сходим погуляем в лес. Дети: ответ Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет. Какой зайчик? Дети: ответы Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку) Воспитатель: Зайчику очень понравилось, и он отпустил колобка. Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет. Воспитатель: Какой волк? Дети: ответы Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку) Воспитатель:Волку очень понравилась песенка, он отпустил колобка Покатился колобок дальше по лесной дорожке. Мимо деревьев и цветов. А мимо каких деревьев? Дети: ответы Физкультминутка: -Ребята давайте встанем и покажем мимо каких больших деревьев покатился колобок (потянулись на носочках ) , но вот подул ветер и березки и елки закачались (качание), а какие цветочки маленькие (наклоны вперед). -Молодцы , садитесь. -И покатился колобок дальше. Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет. Какой медведь? Дети: ответы. Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку) Воспитатель: Медведю очень понравилось песенка, и он отпустил колобка. Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет. Какая лиса? Дети: ответы. Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку) Воспитатель : А лиса хитрая была, взяла и съела колобка. Что же делать, ребята, расстроятся теперь дедушка с бабушкой. Давайте мы нарисуем колобка.
Практическая часть. Рисование. - А чем же мы будем рисовать колобка? (воспитатель достает подушечки пенопласта). Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш колобок получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть подушечку пенопласта в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока колобок не станет цветной (желтый). Дети выполняют движения, показанные воспитателем. -Посмотрите, ребята, какие румяные колобки у нас получились. А теперь давайте нарисуем пальчиком ему глазки, для этого берём синюю краску и ротик, берём красную краску. Дети выполняют работу по показу воспитателя. -Молодцы, ребята. Вот обрадуются дедушка с бабушкой, ведь у них теперь не один, а много румяных колобков. По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.
2.(нетрадиционное рисование –Картинки манкой)
для детей 3-4 лет
Всем известно, что дети просто обожают играть с песком. Однако не все могут позволить это себе в холодную зиму. А до лета еще достаточно много времени. В данном случае можно предложить своему малышу довольно увлекательные игры с манкой. Ею можно рисовать также как и песком. Для ребенка это занятие окажется весьма занятным и полезным. К тому же у манки есть одно важное преимущество. Ее в отличие от песка можно попробовать на вкус, что очень часто любят делать маленькие дети.В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. К тому же рисование манкой оказывает положительное влияние на мелкую моторику. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.К самым простым манипуляциям можно приобщать деток приблизительно с 1,5 лет, а к рисованию полноценных картинок в возрасте от 3 – 4 лет. Рисуют, как правило, солнце, машину, круги, дом, дорогу, облако.Есть несколько вариантов использования манной крупы для развития мелкой и общей моторики ребенка, а также развития его воображения, фантазии, сенсорики и координации движений.Можно рисовать на цветном картоне. Рисование манкой на цветном картоне. Для того чтобы приступить к занятию необходимо подготовить картон разных цветов, манную крупу.Затем нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая геометрическую фигуру круг и прямые линии. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на картоне. Пусть ребёнок попробует самостоятельно нарисовать хоотичные линии на картоне. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце и т.д..Если ребенку стало скучно просто водить пальцем по манке, можно дать ему чашечку для того, чтобы он насыпал в нее манку рукой. Но сначала вам нужно самим показать, как это делается. Пусть ребенок наполняет чашку манкой и высыпает ее на поднос. Это упражнение способствует развитию координации движений и мелкой моторики.
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе Тема «Цветы для мамы»: Программное содержание:
|