Сайт воспитателя высшей категории
Лашмановой Галины Владимировны МКДОУ№6 г.Миньяра


        

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Конспекты занятий

Ягодки и яблочки на тарелочке

16.03.2016.

Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.

Ход занятия: Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый).
Читает стихотворение Е.Седовой:

Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусины.

Яблочки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»

Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся. Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает способ получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.
Воспитатель беседует с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие друг на другие тарелка, поднос или корзина

 

Художественно-эстетическое развитие
Декоративное рисование на объёмной форме
Тема: Козлы и барашки

Интеграция: «Познание».

Задачи

Образовательные:

- приобщение детей к истокам русской народной культуры;

- знакомство с дымковской игрушкой;

- декоративно оформить вылепленные фигурки - украсить элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями);

- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон; закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску.

Развивающие: 

- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

- интерес к народному творчеству;

- мелкую моторику рук;

- зрительно-двигательную координацию;

- память;

Воспитательные:

- воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи;

- умение слушать задание до конца, следовать советам педагога;

- воспитывать самостоятельность в работе;

- развивать творческую активность.

Словарная работа: дымковская игрушка, роспись, глиняные, умельцы, мастера.

Предварительная работа: организация выставки «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров.

 

 

Подготовка материала и оборудования:

Для воспитателя: мольберт, стол, стул, дымковские игрушки, кисть, баночка с водой, гуашь, таблицы с элементами дымковской росписи и последовательностью оформления игрушки.

Для детей: кисти, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки, доска.

Дежурные: наливают воду в баночки, ставят на общий стол.

Самообслуживание: каждый ребёнок готовит оборудование индивидуального пользования: кисть, баночку с водой, салфетку, доску на стол.

 

 

 

 

 

1.Интегрированное занятие по театрализации и изодеятельности

(нетрадиционное рисование – оттиск пенопластом)

по сказке «Колобок»

для  детей 3-4 лет

Интеграция : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная литература».

 

Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций, пение песни.

 

Материал и оборудование: стаканы с водой, краски (гуашь, ванночки, салфетки, клеёнки, сюжетные  картинки из сказки, пенопласт,.

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом нетрадиционное рисования при помощи пенопласта.

 

Задачи:

 

Обучающая: Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с новой техникой рисования – пенопластом. Сочетать в рисовании несколько техник.

 

Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

 

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

 

Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Колобок», гуашь желтого, синего, красного цветов, листы бумаги (заранее вырезается круглый шаблон) на каждого ребенка,  подушечки из пенопласта, салфетки.

 

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Колобок», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Воспитатель предлагает совершить детям  путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

 

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

 

-Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
-Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
-А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
-А вагоны говорят
- «Так – так – так!».

 

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Какую? Посмотрите, на мольберте находятся  персонажи этой сказки.

 

Дети: ответ.

 

Воспитатель: Жили – были дед и баба.

 

Вот как-то раз дед просит бабку

 

-Испеки мне, старая, колобок.

 

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок

 

Воспитатель достает игрушку – колобок.

 

Воспитатель: Какой колобок?

 

Дети: ответ.

 

Воспитатель: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Правильно, а давайте вместе с ним сходим погуляем в лес.

 

Дети: ответ

 

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.

 

Какой зайчик?

 

Дети: ответы

 

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

 

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, и он отпустил колобка.

 

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

 

Воспитатель: Какой волк?

 

Дети: ответы

 

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

 

Воспитатель:Волку очень понравилась песенка, он отпустил колобка

 

Покатился колобок дальше по лесной дорожке. Мимо деревьев и цветов. А мимо каких деревьев?

 

Дети: ответы

 

Физкультминутка:

 

-Ребята давайте встанем и покажем мимо каких больших деревьев покатился колобок (потянулись на носочках ) , но вот подул ветер и березки и елки закачались (качание), а какие цветочки маленькие (наклоны вперед).

 

-Молодцы , садитесь.

 

-И покатился колобок дальше.

 

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет. Какой медведь?

 

Дети: ответы.

 

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (дети поют песенку)

 

 Воспитатель: Медведю очень понравилось песенка, и он отпустил колобка. Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет. Какая лиса?

 

Дети: ответы.

 

Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня,  я тебе песенку спою (дети поют песенку)

 

Воспитатель : А лиса хитрая была, взяла и съела колобка. Что же делать, ребята, расстроятся теперь дедушка с бабушкой. Давайте мы нарисуем колобка.

 

 

 

Практическая часть. Рисование.

 

- А чем же мы будем рисовать колобка? (воспитатель достает подушечки пенопласта).

 

Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наш колобок получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть  подушечку пенопласта в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока колобок не станет цветной (желтый).

 

Дети выполняют движения, показанные воспитателем.

 

-Посмотрите, ребята, какие румяные колобки у нас получились. А теперь давайте нарисуем пальчиком ему глазки, для этого берём синюю краску и ротик, берём красную краску.

 

Дети выполняют работу по показу воспитателя.

 

-Молодцы, ребята. Вот обрадуются дедушка с бабушкой, ведь у них теперь не один, а много румяных колобков.

 

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.

 

 

 

2.(нетрадиционное рисование –Картинки манкой)

 

для  детей 3-4 лет

 

Всем известно, что дети просто обожают играть с песком. Однако не все могут позволить это себе в холодную зиму. А до лета еще достаточно много времени. В данном случае можно предложить своему малышу довольно увлекательные игры с манкой. Ею можно рисовать также как и песком. Для ребенка это занятие окажется весьма занятным и полезным. К тому же у манки есть одно важное преимущество. Ее в отличие от песка можно попробовать на вкус, что очень часто любят делать маленькие дети.В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов. К тому же рисование манкой оказывает положительное влияние на мелкую моторику. Ребенок может собирать манную крупу в кулачок, пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой и многое другое.К самым простым манипуляциям можно приобщать деток приблизительно с 1,5 лет, а к рисованию полноценных картинок в возрасте от 3 – 4 лет. Рисуют, как правило, солнце, машину, круги, дом, дорогу, облако.Есть несколько вариантов использования манной крупы для развития мелкой и общей моторики ребенка, а также развития его воображения, фантазии, сенсорики и координации движений.Можно рисовать на цветном картоне.

Рисование манкой на цветном картоне. Для того чтобы приступить к занятию необходимо подготовить картон разных цветов, манную крупу.Затем нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая   геометрическую фигуру круг и прямые линии. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на картоне. Пусть ребёнок попробует самостоятельно нарисовать хоотичные линии на картоне. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце и т.д..Если ребенку стало скучно просто водить пальцем по манке, можно дать ему чашечку для того, чтобы он насыпал в нее манку рукой. Но сначала вам нужно самим показать, как это делается. Пусть ребенок наполняет чашку манкой и высыпает ее на поднос. Это упражнение способствует развитию координации движений и мелкой моторики.

 

 










 

 

 

Занятие по рисованию  в нетрадиционной технике в старшей группе  

Тема «Цветы для мамы»:

Программное содержание:

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }