Сайт воспитателя высшей категории
Лашмановой Галины Владимировны МКДОУ№6 г.Миньяра


        

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Группа "Рябинка"

 

Экскурсии для дошкольников в Миньярский историко-краеведческий музей.(12.12.17г.)

 

28.11.2017г. дети старшего дошкольного возраста МКДОУ№6 посетили Миньярский историко-краеведческий музей.

Цель - экскурсии вызвать у детей интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре русского народа, к семейным традициям, заинтересовать детей изготовить куклу оберег.

Экскурсии для дошкольников в местный историко-краеведческий музей, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении практикуются сейчас часто.

Дошкольникам было рассказано о народной кукле — огромный пласт нашей истории. Куклы были основными оберегами, каждая из них выполняла свои «обязанности». Куклы сопровождали наших предков от рождения до самой смерти. Они принимали участие во всех важнейших этапах жизни человека. У славянских народов было большое многообразие кукол. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. В большинстве случаев кукла - это образ женщины – богини, куклами-оберегами не только украшали интерьер или в детстве играли, они всегда были очень сильным помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших с вами предков. Куколки делались по случаю народных праздников, например, для масленицы или дня Ивана-Купалы, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, таких как свадьба или рождение ребёнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц- хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви. Куклы наших предков несли в себе доброе начало и были безликими. Никаких глазок, кнопок-носиков и губок бантиком. А так же в нашем музее хранятся интереснейшие экспонаты с обережной вышивкой. Вышивкой украшались те части костюма, через которые, по представлению предков, злые силы могли проникнуть к телу человека. Отсюда и основное назначение вышивки - охранительное. Полотенце - тоже считалось мощным оберегом. На полотенце наносилась вышивка, которая уберегала человека от болезней, несчастий. После рассказа детям предложили поиграть в игру «Отгадай кто в корзине». Затем приступили к изготовлению своими руками куклы оберега. Детям очень понравилась работа при изготовлении куклы. Это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями, узнали историю куклы оберега.

Воспитатель: Лашманова Г.В.

 

 

 

Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.

Основная цель экскурсии в пожарную часть - вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому мы вместе с детьми сходили на экскурсии в пожарную часть.

Ожидаемый результат.
Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные:

Формирование интереса к профессии «пожарный».

Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.

Развивающие:
Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.

Воспитательные:
Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Предшествующая работа:

беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;

· рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);

· изготовление визитки «01» (пластилин, картон);

· знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

· дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

· изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;

· инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт - куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

 

План-конспект экскурсии на пожарную часть с детьми старшей группы

Воспитатель. Детки, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть

Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар. Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части!

 

Пришли на экскурсию «Пожарная часть»

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме.
Они представляются. Начинает беседу с детьми боец пожарной команды.

-Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).

А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины. Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины,). садятся по очереди в кабину

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Для того чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.

 

Воспитатель. (Дети с удовольствием рассматривали большие пожарные машины, которые тушат пожар. Увидели, как правильно пользоваться противогазом при сильном задымлении. Детям разрешили примерить каски, перчатки.

Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга, когда вечером они рассказывали своим родителям.)

Мы хотим поблагодарить вас за интереснейшую экскурсию о вашей профессии.