Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы
Подготовила воспитатель Лашманова Г.В.
Образовательная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Физическая культура, Познание, Художественное творчество.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.) ;
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;
4. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;
5. Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».
Демонстрационный материал: Картинки с членами семьи.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Галина Владимировна, а ты кто? (как тебя зовут). (Ответы детей). Ответь мне, как тебя ласково зовут (Настенька, Сашенька.) . - Здравствуйте, дорогие ребята, вы сегодня все такие красивые. Я приглашаю поиграть. (Дети стоят в кругу с воспитателем).
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, хмурятся? (Дети показывают мимикой выражения лица, после этого присаживаются на стулья) .
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей, где и кем они работают (Ответы детей). - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как их зовут? (Ответы детей). - Как можно назвать их всех одним словом? (Семья).
- Ребята, посмотрите на эту картину. Как вы думаете, кто здесь изображен? - Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых. Кто они? (Дедушка и бабушка) Посмотрите, а какие лица у взрослых и детей на этих картинках (Приветливые, улыбчивые.) - Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А давайте, мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье? Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит: ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги -ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит еду – поливает цветы – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает. Дети договаривают: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье!
А теперь, давайте отдохнем, разомнем наши пальчики!
Физминутка:
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папочка,
этот пальчик – мамочка,
ну, а этот пальчик - я - вместе дружная семья.
Воспитатель: Ребята, а у кого-нибудь есть дома животные? Какие? А как вы думаете, они домашние или дикие? А почему они дикие? Правильно, молодцы! Детский сад – это наш второй дом. А наша группа – это вторая семья. Мы с вами давайте слепим кошку для нас.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем лепить кошку? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска. Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище). Из среднего куска лепим голову, из самого маленького - лепим лапы. Сначала лепим туловище. На что похоже туловище кошки? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у кошки? Круглая. Какие приемы мы используем, когда лепим голову? (Лепим голову). А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу. Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки и хвост мы вытягиваем из пластилина.
Ребята, а кого мы сегодня лепили? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей). Ребята, теперь у каждого из вас появился новый друг!