Сайт воспитателя высшей категории
Лашмановой Галины Владимировны МКДОУ№6 г.Миньяра


        

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Художественная деятельность

 

                                                                                                   Рисования песком.

1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся.
И только после того, можно давать конкретные задания;
2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;
3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;
4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;
5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;
6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;
7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;
8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;
9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.

Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки.
Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг)

Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей,ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим.

Рисуя песком, человек, будь то ребенок или взрослый, задействует и пальцы, и кисти рук. Рисование развивает тонкое тактильное восприятие, требует анализа и гибкости мышления, развивает воображение и раскрывает творческий потенциал.Это занятие придётся по душе абсолютно всем, и маленьким и взрослым.

Это очень интересно и увлекательно!!!

 

 

"ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ"

СМЫСЛ  РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ:

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям

вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем,

сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.

Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости,

покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
Начинать лучше с размера в четверть альбомного листа: такой формат ребенок в состоянии покрыть тонким слоем пластилина,

размазывая его большим и указательным пальцами правой руки (для левшей, соответственно, левой руки) попеременно.

Иногда, если основная рабочая рука устала, можно часть работы переложить на другую руку.

Основой может служить картон или пластмасса. Стекло с обработанными краями можно предложить ребенку в качестве основы только в том случае,

если он уже освоил технику рисования пластилином и умеет работать аккуратно.

Цветовой фон выбирается в соответствии с задуманным сюжетом. Можно научить детей смешивать пластилин.

Для этого есть два способа. Первый – смешивать прямо на основе, накладывая мазки попеременно.

А можно взять несколько кусочков пластилина разного цвета,  перемешать в одном колобке и потом начинать рисовать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

- пластилин – материал объемный, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы,

а плотный картон, чтобы не происходила деформация основы при выполнении приемов примазывания,

сглаживания поверхностей создаваемого изображения.

- поверхность выполненной из пластилина работы следует покрыть бесцветным лаком.

Под лаковой пленкой пластилин со временем затвердеет, изделие станет более ярким.

- на рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук,

чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой,

а затем вымыть их водой с мылом.

МАТЕРИАЛ:  картон, простой графитный карандаш, набор пластилина, стеки, салфетки для рук.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЭТОЙ ТЕХНИКЕ:

  1. Сделайте рисунок простым карандашом.

  2. Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство рисунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смоченными водой.

  3. Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.

  4. Чтобы  контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.

  5. Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.

ПОСЛЕДУЮЩИЙ РИСОВАНИЮ ЭТАП:

Барельефную картинку легко изменить, дополняя деталями, варьируя приемы пластического изображения.

Например, из зимнего пластилинового дерева легко создать весеннее, добавив на голые веточки зеленые листочки и розовые цветы,

а к лету заменить цветы на яблоки. Пластилиновую картину можно раскрасить гуашью.

Но следует учитывать, что пластилин отталкивает от себя водорастворимые краски.

Чтобы этого избежать, предварительно обработайте готовое изделие мыльной пеной или добавьте немного жидкого мыла в гуашь.

Набирать краску на кисть следует без предварительно обильного

смачивания водой – только в этом случае пластилиновая поверхность будет окрашена равномерно.

 

материал подготовила воспитатель

высшей категории Лашманова Г.В.

 

"Техника нетрадиционного рисования

в детском саду"

В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность к восприятию художественного произведения

и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью.

Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию.

В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений,

а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.
Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительного образа.

Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием.

Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно,

интересно, красиво, доставит детям   эстетическое удовольствие. Но это будет возможно лишь в том случае,

если они хорошо усвоят изобразительные и выразительные возможности каждого материала.
Для рисования в детском саду можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши;

акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину;

пластилин и тушь. В практике обучения детей изобразительной деятельности мы широко используем разнообразные материалы,

и убедились: детям нравится новизна. Они с большим интересом рисуют даже простым графитным карандашом,

используя различный нажим для передачи оттеков предмета.
Постепенно, по мере того как дети овладевают навыками работы с различными материалами,

стараемся подвести их к осознанному выбору материала для создания своего образа.

Здесь очень важным моментом является то, что ребенок проявляет самостоятельность,

получает возможность рисовать таким материалом, который ему больше понравился.

Когда в конце занятия ребенок увидит свой рисунок среди других работ, он заметит разнообразие технического решения изображений.

Тогда на следующем занятии его выбор может быть другим. Ребенок должен ощутить возможность выбора.

Это способствует развитию его творчества. Очень важно, чтобы овладение техническими навыками

и умениями позволяло детям изображать мир во всем его многообразии.
В нашей работе на протяжении нескольких лет мы широко используем различные виды нетрадиционных техник рисования.
«Пальчики-палитра» – рисование пальчиком.
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в желтую… Чем не палитра!…
Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравится детям всех возрастов. Они рисуют с большим удовольствием.
Обучение пальчиковому рисованию идет в несколько этапов.
Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой,

ритмом и положением в пространстве. Мы украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.
На втором этапе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет.

В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка. Например, с детьми средней группы мы рисовали «пушистого мишку».
К подготовительной группе дети уже свободно владеют «пальчиковой техникой» и сами придумывают темы для рисования,

используя в сюжете, такие приемы как тычок, мазок, смешивание красок. «Пальчиковым методом» дети рисовали сюжеты к сказке Аксакова

«Аленький цветочек». Работы получились очень удачными.
Следующая техника – рисование ладошкой.

Этот метод очень хорошо развивает творчество детей младшего дошкольного возраста. Они не только видят краску,

но и чувствуют ее.Следующей нетрадиционной формой обучения, которую мы используем в работе, является рисование штрихом.
С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость,

мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя,

его отношение к окружающему. Также рисование штрихом очень хорошо подготавливает руку к письму.

Со средней группы дети рисуют на темы: «Цыпленок» и «Петушок с семьей». Это не сложный и довольно выразительный метод рисования,

в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.

Из анализа детских работ можно сделать вывод, что не все дети умеют контролировать амплитуду колебаний своей руки.

Штрихи получаются разной величины, порой со слабым нажимом на карандаш. Поэтому мы рекомендуем воспитателям с детьми

в свободное время чаще тренировать руку, чтобы закрепить навыки штриховки.
Также очень интересен прием – рисование по сырой бумаге.
В данная техника используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Рисовать акварелью сложнее, чем гуашью, но очень интересно. Рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой.

Чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок. Работы получаются очень нежными и изящными. Особенно детям нравится рисовать в этой технике

 «Море», как в спокойную и тихую погоду, так и в бурю. Рисование восковыми мелками, свечой и акварелью.
Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. В этой технике мы рисовали на тему «Узор снежинок».
Также мы используем и такую новую технику рисования, как граттаж. Интересно в этой технике прошли занятия на темы: «Зимний лес», «Ночные сказки».
Мазковая живопись.
Рисовать мазками детям очень нравится. Работы получаются насыщенные, интересные. Не у всех детей получается правильный мазок.

У кого-то он очень длинный, у кого-то просто похож на примакивание. Поэтому рекомендуется больше рисовать в свободное время на такие темы: «Травка», «Елочка» и т.п.
Очень интересны и такие приемы рисования, как – монотипия и диотипия (техника печатки).
Этот метод помогает развить фантазию, воображение, чувство цвета и формы. С детьми мы рисовали  «Деревья отражаются в реке».

Дети рисовали с удовольствием, им было интересно, как из одной половинки рисунка получается целый рисунок, и даже картина.
Понравилась детям и такая техника, как батик – роспись по ткани, стилизацией – подчинение определенным правилам.

Это очень трудная, но интересная работа, которая способствует развитию творчества у детей. Мы с детьми рисовали «Вербу в вазе».

Дети удачно проявили себя, каждая их работа была неповторима. Они показали безграничность детского творчества.

Еще один нетрадиционный прием – набрызг. Это очень не простая техника. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски.

Для ее осуществления мы используем зубную щетку и стеку. Рисунки на темы: «Снегопад», «Листопад». Это сложная техника,

у детей она получается не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.
Рисование пластилином. Данная техника требует усидчивости, терпения и желания довести дело до конца.

С детьми старшей группы мы рисовали «Лебединое озеро», а с детьми подготовительной группы провели творческое занятие на тему

«Космос глазами детей».Также в своей работе мы используем и другие нетрадиционные методики рисования:

рисование мелом;

рисование углем и сангиной;
рисование с использованием природного материала;

африканская роспись;
рисование тычком (жесткой кистью);

рисование манкой;

рисование при помощи ниток.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Наш опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость,

если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами,

мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки.

Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора.

Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие.

И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех,

и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

 

 

материал подготовила

воспитатель высшей категории

Лашманова Г.В.